Каждый, кто приобрел
автомобиль, желает обезопасить его
от воров. И сразу же
сталкивается с массой проблем. Какую
противоугонную систему выбрать? Где
и как ее установить?
Очевидно, что
стоимость охранного комплекса
находится в прямой зависимости от
цены автомобиля и оптимально должна
составлять 5-10 процентов от нее. При
этом охранный комплекс должен:
·
предупреждать угонщика о том,
что автомобиль находится под охраной;
·
предотвращать приведение
автомобиля в движение (пуск
двигателя, буксировку или откат), а
также кражу отдельных деталей;
·
воздействовать на
злоумышленника физически:
распылением слезоточивого газа или
окрашивающего вещества, взрывом
шумового патрона. (Подобными
системами лучше не оснащать дешевые
машины - обозленные хулиганы могут в
отместку выбить стекла, проколоть
шины, а то и поджечь автомобиль, что в
итоге обойдется вам так же дорого,
как и угон. С престижными машинами
обычно так не поступают.)
Итак, «шок»
отменяется, а вот предупредительную
и блокирующую функции охранный
комплекс совмещать обязан. Чем-то
одним не обойтись: любая сирена, даже
имеющая автономное питание, быстро
отключается, да и глубоко упрятать ее
обычно не удается, а скрытый
блокиратор, пусть и весьма надежный,
ничем не известит угонщика о том, что
машина под охраной, и двери будут
взломаны.
Не будем
разочаровывать владельца рассказами
о том, как легко «обходятся» защитные
электроцепи и демонтируются
различные блокираторы. В конце
концов, так «везет» не каждому. «Заказанные»
криминальным миром иномарки после «неудачного»
угона имеет смысл «перезащищать»,
изменяя те или иные блокировки.
От разнообразия
противоугонных систем на рынке у
потребителя голова идет кругом: что
выбрать? Ведь отечественные системы
приближаются по цене к импортным,
только вот надежны ли они? Сомнения
вызывает и продукция Тайваня и
Объединенных Арабских Эмиратов, хотя
произведенные там сигнализации
нередко весьма богаты функциями и во
многом копируют фирменные аналоги.
Словом, на вопрос «что выбрать?»
каждый автолюбитель должен ответить
себе сам, исходя из своих финансовых
возможностей, а также представлений
о безопасности машины. Мы лишь
постараемся дать некоторые советы.
Итак, безусловным
плюсом охранной системы является
дистанционное включение (брелоком,
посылающим радиосигнал). Желательно,
чтобы сигнализация имела разъемы для
подключения различных
дополнительных датчиков:
ультразвукового (реагирующего на
передвижение предметов в салоне),
датчика качания, реле питания
электрических замков (их называют
также «центральными») и др. При этом
отсутствие того или иного датчика не
должно сказываться на
работоспособности сигнализации.
Кроме того, владелец должен иметь
возможность легко отключить
сигнализацию (брелоком или, например,
специальным сервисным ключиком) - это
особенно важно, если система «охраняет»
электрические цепи зажигания или
стартера и способна в случае. Нередко,
сигнализация является лишь «оповещателем»
о покушении на автомобиль, а
несанкционированный пуск двигателя
блокируется иной системой - так
называемым иммобилайзером. К
сожалению, места подключения
блокирующих систем на отечественных
машинах немногочисленны и довольно
хорошо известны, а потому иногда
значительно эффективнее блокирует
пуск двигателя потайной выключатель,
установленный самим владельцем. . На
машинах оснащенных впрыском топлива,
можно «внедриться» в цепь питания
электрического топливного насоса
или одного из датчиков, зная
наверняка, что его отключение не
парируется электронным блоком.
Добавим, что если
ваш автомобиль
стоит вне пределов
видимости (или
слышимости сирены),
о «покушении» на него вас может
известить специальный пейджер, передающее
устройство которого подключается
к охранной сигнализации или
устанавливается независимо от нее.
На
рынке появились охранные комплексы
(например «Black
Bug»),
реагирующие на
сигнал идентификационной
пластиковой карточки, находящейся
у владельца. Однако
более эффективны
против угона все же не электрические,
а механические конструкции.
Хорошо
зарекомендовали себя «мультилоки»
(замки на рычаг
коробки передач) различных
модификаций, «худлоки» (замки капота),
а также запорные устройства на
карданный вал
заднеприводных автомобилей.
Замки - блокираторы
колес, как правило, слишком
громоздки и страдают от коррозии, грозя
заклиниванием механизма замка и
полным «обездвиживанием»
автомобиля.
Подобные устройства
полезны, возможно, лишь в гараже.
Приобрести и
установить
охранные сигнализации,
иммобилайзеры и механические
блокираторы можно в специализированных
центрах, а также самостоятельно.
При этом важно
лишь не нарушить основные
электрические цепи автомобиля, чтобы
сигнализация не стала
неожиданным источником
проблем с пуском
мотора. Механический
же блокиратор должен всегда
содержаться в исправности,
так как устанавливается он
обычно «раз и
навсегда» и демонтировать его
бывает затруднительно.
ПЕРЕЙТИ
НА САЙТ ЖУРНАЛА "МАСТЕР 12 ВОЛЬТ"
|