Правильный выбор
шин для вашего автомобиля - важное
решение. Ваша безопасность и ощущения
при управлении на протяжении тысяч
километров будет определены этим
решением. Надеемся, что та информация,
которую Вы найдете на этой странице,
будет полезной.
Прежде всего, все
четыре шины должны быть одинаковыми. Летние
шины отличаются от
зимних так же
значительно,
как лето от зимы. Различные
условия эксплуатации определяют
конкретный набор
свойств покрышки, особенности
её конструкции. Каркас
современной радиальной
шины может насчитывать
до 25 элементов, а количество
смесей резины, применяемых
при ее изготовлении,
доходит до десяти.
Времена
дефицита автопокрышек
и так называемых всесезонных
шин, применявшихся
(за
неимением других) круглый
год и в любую погоду, остались в
прошлом. Сегодня на рынке
представлено невероятное количество
типоразмеров шин с
различными рисунками протектора.
Как же сориентироваться
в этом изобилии?
Правильность выбора зависит
от марки автомобиля,
от дорог, по которым вы будете
ездить, от времени года и т.д. Обратите внимание: у
каждой летней покрышки
есть свои особенности.
Например, «Гиславед
Speed 516»
обеспечивает устойчивость
автомобиля при движении
по мокрому шоссе.
«Speed
306» - исключительную курсовую устойчивость
на высоких скоростях; «Барум
OR
57 Бриллиант» наиболее экономична, то есть
имеет минимальную стоимость
одного километра пробега
по сравнению с другими
покрышками; «Conti
EcoContact
EP»
обладает исключительно высокой ходимостью,
более чем на 30% превышающей
средний срок службы
аналогов. Однако
выбрать марку и модель
шины недостаточно. У
приглянувшейся вам покрышки
индексы нагрузки и скорости
должны соответствовать
параметрам автомобиля, а размеры -
отвечать параметрам
диска. Полная информация о параметрах и
свойствах шины содержится
не только в автомобильной
литературе и каталогах
фирм необходимые данные
нанесены на каждую
шину (ее боковину), нужно
лишь научиться читать
маркировку.
·
Ширина
профиля шины представляет
собой выраженное в
миллиметрах линейное
расстояние между
наружными сторонами
боковин накаченной шины
без учета возвышении
из-за наличия маркировки,
отделки или защитных
поясов или ободов.
·
Высота
профиля представляет собой
половину разности
общего диаметра и нормального
диаметра обода.
·
Конструкция шин радиального
типа показывается
буквой «R»
в помещаемом на боковине шины
обозначении
размера.
·
Максимальная расчетная
нагрузка обозначается коэффициентом
нагрузки. В
приведенной ниже таблице
показывается соотношение
между коэффициентом нагрузки (КН)
и фактическими значениями
нагрузки в кг.
KH |
кг |
KH |
кг |
KH |
кг |
KH |
кг |
50 |
190 |
70 |
335 |
90 |
600 |
110 |
1060 |
51 |
195 |
71 |
345 |
91 |
615 |
111 |
1090 |
52 |
200 |
72 |
355 |
92 |
630 |
112 |
1120 |
53 |
206 |
73 |
365 |
93 |
650 |
113 |
1150 |
54 |
212 |
74 |
375 |
94 |
670 |
114 |
1180 |
55 |
218 |
75 |
387 |
95 |
690 |
115 |
1215 |
56 |
224 |
76 |
400 |
96 |
710 |
116 |
1250 |
57 |
230 |
77 |
412 |
97 |
730 |
117 |
1285 |
58 |
236 |
78 |
425 |
98 |
750 |
118 |
1320 |
59 |
243 |
79 |
437 |
99 |
775 |
119 |
1360 |
60 |
250 |
80 |
450 |
100 |
800 |
120 |
1400 |
61 |
257 |
81 |
462 |
101 |
825 |
121 |
1450 |
62 |
265 |
82 |
475 |
102 |
850 |
122 |
1500 |
63 |
272 |
83 |
487 |
103 |
875 |
123 |
1550 |
64 |
280 |
84 |
500 |
104 |
900 |
124 |
1600 |
65 |
290 |
85 |
515 |
105 |
925 |
125 |
1650 |
66 |
300 |
86 |
530 |
106 |
950 |
126 |
1700 |
67 |
307 |
87 |
545 |
107 |
975 |
127 |
1750 |
68 |
315 |
88 |
560 |
108 |
1000 |
128 |
1800 |
69 |
325 |
89 |
580 |
109 |
1030 |
129 |
1850 |
Условное обозначение скорости
показывает максимальную
расчетную скорость шины. В
приводимой ниже таблице
указывается эквивалентная
максимальная скорость
в км/ч.
Условное
обозначение скорости |
Максимальная
скорость (км/ч) |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
ZR |
свыше
240 |
·
Буквы «M+S»
указывает на то,
что шина расчитана на
эксплуатацию в зимних условиях или может
использоваться при наличии
грязи и снега.
·
Значок на боковине шины (TWI)
показывает расположение
отметок остаточной
высоты рисунка протектора
( высота 1,6 мм, для всех стран, относящихся
к Европейскому сообществу)
в основных канавках протектора шины.
В Российской Федерации остаточная
высота рисунка
протектора законодательно
установлена в размере
1,0 мм.
·
Слово «БЕСКАМЕРНАЯ»
(«tubeless»)
указывает
на то, что шину надлежит
использовать без
камеры, на некоторых
шинах
может быть обозначение
«tube
type»
- шина с камерой.
·
Отметка
соответствия
типу, указанному в инструкции ЕСЕ, и номер
типа указывают на то,
что шина отвечает требованиям
инструкции R30 ЕСЕ.
·
Шины
с установленным
направлением вращения. Монтаж шин с преимуществом
направлением вращения должен
производиться так, чтобы направление вращения («ROTATION»),
показанное стрелками, нанесенными на боковине,
соответствовало направлению вращения колеса.
·
Дата
изготовления шины
обозначается тремя цифрами
в конце порядкового номера,
причем первые
две обозначают неделю
изготовления, а третья
год изготовления.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА
ШИН
При
установке шин нового поколения,
предназначенных
для современных
высокоскоростных автомобилей,
требуется особое внимание с тем, чтобы обеспечить раскрытие всех технических возможностей шин
АСИММЕТРИЧНЫЕ ШИНЫ
Монтаж
асимметричных
шин должен производиться
так, чтобы внутрь была направлена
нужная боковина,
соответственно ко внешней стороне автомобиля. В
таком случае внутренняя боковина показывается
на шине словами «СТОРОНА, ОБРАЩЕННАЯ
ВНУТРЬ» («SIDE
FACING
INWARDS»).
СЛОЖНЫЕ ШИНЫ
Сложные
шины являются как шинами с преимущественным
направлением
вращения, так и асимметричными.
Монтаж таких шин должен
производиться так, чтобы направление вращения («ROTATION»),
показанное
стрелками, нанесенными
на боковине, соответствовало
направлению
вращению колеса и нужная
боковина была направлена
внутрь, а именно
ко внешней стороне автомобиля.
В целях обеспечения
правильного монтажа
шины, обладающие подобными
характеристиками, будут также
иметь боковины с маркировкой
«СТОРОНА, ОБРАЩЕННАЯ
НАРУЖУ» («SIDE
FACING
OUTWRDS»)
и «СТОРОНА, ОБРАЩЕННАЯ ВНУТРЬ» («SIDE
FACING
INWARDS»).
|