РАЗДЕЛЫ

  • О сигнализациях и угонах

Copyright © 2002  ЗАО"Сервис-полимер".


  Рейтинг ресурсов УралWeb 

Яндекс цитирования

SpyLOG

Rambler's Top100

TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов

 

БРОНЯ КРЕПКА

 Каждый, кто приобрел автомобиль, желает обезопасить его от воров. И сразу же сталкивается с массой проблем. Какую противоугонную систему выбрать? Где и как ее установить?

Очевидно, что стоимость охранного комплекса находится в прямой зависимости от цены автомобиля и оптимально должна составлять 5-10 процентов от нее. При этом охранный комплекс должен:

·        предупреждать угонщика о том, что автомобиль находится под охраной;

·        предотвращать приведение автомобиля в движение (пуск двигателя, буксировку или откат), а также кражу отдельных деталей;

·        воздействовать на злоумышленника физически: распылением слезоточивого газа или окрашивающего вещества, взрывом шумового патрона. (Подобными системами лучше не оснащать дешевые машины - обозленные хулиганы могут в отместку выбить стекла, проколоть шины, а то и поджечь автомобиль, что в итоге обойдется вам так же дорого, как и угон. С престижными машинами обычно так не поступают.)

Итак, «шок» отменяется, а вот предупредительную и блокирующую функции охранный комплекс совмещать обязан. Чем-то одним не обойтись: любая сирена, даже имеющая автономное питание, быстро отключается, да и глубоко упрятать ее обычно не удается, а скрытый блокиратор, пусть и весьма надежный, ничем не известит угонщика о том, что машина под охраной, и двери будут взломаны.

Не будем разочаровывать владельца рассказами о том, как легко «обходятся» защитные электроцепи и демонтируются различные блокираторы. В конце концов, так «везет» не каждому. «Заказанные» криминальным миром иномарки после «неудачного» угона имеет смысл «перезащищать», изменяя те или иные блокировки.

От разнообразия противоугонных систем на рынке у потребителя голова идет кругом: что выбрать? Ведь отечественные системы приближаются по цене к импортным, только вот надежны ли они? Сомнения вызывает и продукция Тайваня и Объединенных Арабских Эмиратов, хотя произведенные там сигнализации нередко весьма богаты функциями и во многом копируют фирменные аналоги. Словом, на вопрос «что выбрать?» каждый автолюбитель должен ответить себе сам, исходя из своих финансовых возможностей, а также представлений о безопасности машины. Мы лишь постараемся дать некоторые советы.

Итак, безусловным плюсом охранной системы является дистанционное включение (брелоком, посылающим радиосигнал). Желательно, чтобы сигнализация имела разъемы для подключения различных дополнительных датчиков: ультразвукового (реагирующего на передвижение предметов в салоне), датчика качания, реле питания электрических замков (их называют также «центральными») и др. При этом отсутствие того или иного датчика не должно сказываться на работоспособности сигнализации. Кроме того, владелец должен иметь возможность легко отключить сигнализацию (брелоком или, например, специальным сервисным ключиком) - это особенно важно, если система «охраняет» электрические цепи зажигания или стартера и способна в случае. Нередко, сигнализация является лишь «оповещателем» о покушении на автомобиль, а несанкционированный пуск двигателя блокируется иной системой - так называемым иммобилайзером. К сожалению, места подключения блокирующих систем на отечественных машинах немногочисленны и довольно хорошо известны, а потому иногда значительно эффективнее блокирует пуск двигателя потайной выключатель, установленный самим владельцем. . На машинах оснащенных впрыском топлива, можно «внедриться» в цепь питания электрического топливного насоса или одного из датчиков, зная наверняка, что его отключение не парируется электронным блоком. Добавим, что если ваш автомобиль стоит вне пределов видимости (или слышимости сирены), о «покушении» на него вас может известить специальный пейджер, передающее устройство которого подключается к охранной сигнализации или устанавливается независимо от нее.

На рынке появились охранные комплексы (например «Black Bug»), реагирующие на сигнал идентификационной пластиковой карточки, находящейся у владельца. Однако более эффективны против угона все же не электрические, а механические конструкции.

Хорошо зарекомендовали себя «мультилоки» (замки на рычаг коробки передач) различных модификаций, «худлоки» (замки капота), а также запорные устройства на карданный вал заднеприводных автомобилей. Замки - блокираторы колес, как правило, слишком громоздки и страдают от коррозии, грозя заклиниванием механизма замка и полным «обездвиживанием» автомобиля. Подобные устройства полезны, возможно, лишь в гараже.

Приобрести и установить охранные сигнализации, иммобилайзеры и механические блокираторы можно в специализированных центрах, а также самостоятельно. При этом важно лишь не нарушить основные электрические цепи автомобиля, чтобы сигнализация не стала неожиданным источником проблем с пуском мотора. Механический же блокиратор должен всегда содержаться в исправности, так как устанавливается он обычно «раз и навсегда» и демонтировать его бывает затруднительно.  

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ЖУРНАЛА "МАСТЕР 12 ВОЛЬТ"


сайт компании "СЕРВИС-ПОЛИМЕР"

Главная страница | О проекте | Гостевая книга
Вопросы, пожелания по содержанию присылайте на aya@email.ru
Ваши комментарии о сайте присылайте  webmaster


Rambler's Top100
Hosted by uCoz