Каждый
автомобилист знает, что
такое свечи зажигания и для каких
целей они предназначены. Но как
выбрать подходящие и когда они
требуют замены?
|
1.
Резистор.
2.
Корпус.
3.
Центральный электрод.
4. Боковой
электрод.
|
Об
этом мы вам коротко расскажем.
Прежде всего, следует
использовать свечи только той марки (марок),
которая указана в Руководстве по
эксплуатации, прилагаемом к
автомобилю. Если проверить это
невозможно, надо выдержать два
основных условия: вновь
устанавливаемые свечи должны быть
наиболее близкими к штатным по
тепловой характеристике и
соответствовать по размерам
ввертываемой части. В этом вам
поможет таблица взаимозаменяемости
свечей. Специально для владельцев
отечественных машин приведена
сводная таблица четырех самых
распространенных в продаже марок
свечей.
Взаимозаменяемость
свечей зажигания отечественного и
импортного производства
Россия |
BERU
|
CHAMPION |
BOSCH |
MARELLI
|
KLG |
AC
|
NGK |
MOTOR
CRAFT |
М8Т-1 |
18-10AU |
D16,D21 |
M10AC |
|
|
|
A6 |
|
А11
и А11Н |
14-10A |
L15Y |
W10AC |
CW25N |
F20 |
|
B4H |
|
А13Н |
14-7AU |
L90C |
W9AC |
CW3N |
|
43F |
B5HS |
AE6 |
А14В |
14-8B |
L92Y |
W8BC |
F7NC |
F55P |
43FS |
BP5HS |
AE42 |
А14Д |
14-8C |
N5,N6 |
W8CC |
CW6L |
|
45XL |
B5ES |
AG3 |
А17В |
14-7B |
L12Y |
W7BC |
|
MT65P |
42-6FS |
BP6HS |
AG32 |
А17ДВ |
14-7DU |
N10Y,N9Y |
W7DC |
CW7LP |
FE65P |
42XLS |
BP6ES |
AG22 |
А20Д-1 |
14-6DU |
N7Y |
W6DC |
CW75LP |
GT7L |
C44NS |
BP7ES |
|
А23 |
14-5AU |
L81 |
W5AC |
CW7N |
FF80 |
42F |
B7HS |
AE2 |
А26ДВ-1 |
14Z-2C1 |
N2G |
W3CS |
|
|
|
B9EV |
|
|
Импортные
свечи зажигания для российских
автомобилей.
|
BERU |
зазор |
BOSCH |
зазор |
CHAMPION |
зазор |
NGK |
зазор |
ВАЗ2101-07 |
14-7DU |
0,8 |
W7DC |
0,6 |
N9YC |
0,6 |
BP6ES |
0,6 |
ВАЗ2121 |
14-7DU |
0,8 |
W7DC |
0,7 |
RN9YC |
0,6 |
BP6ES |
0,7 |
ВАЗ2108-09 |
14-7DU |
0,8 |
W7DC |
0,7 |
RN9YC |
0,6 |
BP6ES |
0,6 |
АЗЛК2141 |
14-7DU |
0,7 |
W7DC |
0,7 |
RN9YC |
0,7 |
BP6ES |
0,8 |
АЗЛК214122 |
14-7DU |
0,7 |
W7DC |
0,7 |
RN7YC |
0,7 |
BP7ES |
0,8 |
Двигатель
ЗМЗ-402 |
14-7BU |
0,8 |
W6BC |
0,9 |
L87YC |
0,7 |
B6L |
0,6 |
|
Для
впрысковых ("инжекторных")
вазовских десяток подойдут:
-
Двигатель
ВАЗ-2111 (восьмиклапанный) - А17ДВРМ, BOSCH
W7DC, WR7DC, W7DP, WR7DP.
-
Двигатель
ВАЗ-2112 (шестнадцатиклапанный) - АУ17ДВРМ,
BOSCH F7DC, FR7DC, F7DP, FR7DP.
Рекомендуемый
зазор, между электродами, для всех
свечей - 1-1,15 мм.
Отсутствие
искры выводит тот или
иной цилиндр из числа работающих,
в результате
чего двигатель теряет мощность,
плохо разгоняется,
а нередко и «стреляет»
из глушителя. Кроме
того, отказ свечи,
безобидный на первый взгляд,
может привести
к выходу из строя других
элементов системы зажигания (катушки,
например) или... дорогого
каталитического
нейтрализатора
отработавших
газов, если он установлен на вашей
машине. Поэтому
неисправную
свечу следует как можно
скорее «вычислить»
и заменить. Впрочем,
сама свеча редко выходит из строя.
Случается это, как правило,
только по достижении ею "возраста"
примерно
в 30 тысяч километров
пробега, что является обычным ресурсом
свечи. Однако образованию искры
может
препятствовать также нагар на
электродах (см.
рис.), кстати, отлично "диагностирующий"
состояние
двигателя.
Большой
интерес у автолюбителей
вызывают свечи оригинальных
конструкций, например с тремя
боковыми электродами. Они имеют как
преимущества, так и недостатки (поэтому
и не заменили полностью обычные).
Вопреки распространенному мнению, на
трехэлектродной свече образуется
всего одна искра (а не три): ток «пробивает»
тот промежуток, который
будет иметь наименьшее
сопротивление. Тогда как остальные
электроды просто мешают нормальному
распространению пламени и ухудшают
охлаждение теплового конуса свежим
зарядом горючей смеси. Правда,
электроды такой свечи дольше не
выгорают, однако это не стало
решающим преимуществом. Значительно
лучше зарекомендовали себя свечи,
имеющие медные сердечники одного или
обоих электродов. Они лучше
раскаляются в момент появления искры
и быстрее «остывают» в ожидании
следующей.
Подытожив скажем:
не надо ждать чуда даже от самых
дорогих свечей, неисправный
двигатель они не спасут, а исправный
с обычными будет идеально работать.
|
«Диагностика
по свече»:
а
- черный маслянистый нагар на
изоляторе и электродах
- свеча «холодна» для данного двигателя;
б
- нормальная свеча;
В
- работа нормально подобранной
свечи на чрезмерно
богатых смесях: на изоляторе и
электродах бархатисто-черный
сухой налет копоти;
г
- работа свечи с перегревом -
свеча «горяча» для
данного двигателя;
Дне-
различные
последствия работы с калильным
зажиганием (выгорание
электродов, забрасывание
расплавленным алюминием). |
|