РАЗДЕЛЫ

  • О свечах

Copyright © 2002  ЗАО"Сервис-полимер".


  Рейтинг ресурсов УралWeb 

Яндекс цитирования

SpyLOG

Rambler's Top100

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Каждый автомобилист знает, что такое свечи зажигания и для каких целей они предназначены. Но как выбрать подходящие и когда они требуют замены?

1.   Резистор.

2.   Корпус.

3.   Центральный электрод.

4.  Боковой электрод.

 

 Об этом мы вам коротко расскажем. Прежде всего, следует использовать свечи только той марки (марок), которая указана в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю. Если проверить это невозможно, надо выдержать два основных условия: вновь устанавливаемые свечи должны быть наиболее близкими к штатным по тепловой характеристике и соответствовать по размерам ввертываемой части. В этом вам поможет таблица взаимозаменяемости свечей. Специально для владельцев отечественных машин приведена сводная таблица четырех самых распространенных в продаже марок свечей.

Взаимозаменяемость свечей зажигания отечественного и импортного производства

Россия

BERU

CHAMPION BOSCH

MARELLI

KLG

AC

NGK MOTOR CRAFT
М8Т-1 18-10AU D16,D21 M10AC       A6  
А11 и А11Н 14-10A L15Y W10AC CW25N F20   B4H  
А13Н 14-7AU L90C W9AC CW3N   43F B5HS AE6
А14В 14-8B L92Y W8BC F7NC F55P 43FS BP5HS AE42
А14Д 14-8C N5,N6 W8CC CW6L   45XL B5ES AG3
А17В 14-7B L12Y W7BC   MT65P 42-6FS BP6HS AG32
А17ДВ 14-7DU N10Y,N9Y W7DC CW7LP FE65P 42XLS BP6ES AG22
А20Д-1 14-6DU N7Y W6DC CW75LP GT7L C44NS BP7ES  
А23 14-5AU L81 W5AC CW7N FF80 42F B7HS AE2
А26ДВ-1 14Z-2C1 N2G W3CS       B9EV  

Импортные свечи зажигания для российских автомобилей.

  BERU зазор BOSCH зазор CHAMPION зазор NGK зазор
ВАЗ2101-07 14-7DU 0,8 W7DC 0,6 N9YC 0,6 BP6ES  0,6
ВАЗ2121 14-7DU 0,8 W7DC 0,7 RN9YC 0,6 BP6ES  0,7
ВАЗ2108-09 14-7DU 0,8 W7DC 0,7 RN9YC 0,6 BP6ES  0,6
АЗЛК2141 14-7DU 0,7 W7DC 0,7 RN9YC 0,7 BP6ES  0,8
АЗЛК214122 14-7DU 0,7 W7DC 0,7 RN7YC 0,7 BP7ES  0,8
Двигатель  ЗМЗ-402 14-7BU 0,8 W6BC 0,9 L87YC 0,7 B6L 0,6

Для впрысковых ("инжекторных") вазовских  десяток подойдут:

  • Двигатель ВАЗ-2111 (восьмиклапанный) - А17ДВРМ, BOSCH W7DC, WR7DC, W7DP, WR7DP.

  • Двигатель ВАЗ-2112 (шестнадцатиклапанный) - АУ17ДВРМ, BOSCH F7DC, FR7DC, F7DP, FR7DP.

Рекомендуемый зазор, между электродами, для всех свечей - 1-1,15 мм. 

Отсутствие искры выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель теряет мощность, плохо разгоняется, а нередко и «стреляет» из глушителя. Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или... дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на вашей машине. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее «вычислить» и заменить. Впрочем,   сама свеча редко выходит из строя. Случается это, как правило, только по достижении ею "возраста" примерно в 30 тысяч километров пробега, что является обычным ресурсом свечи. Однако образованию искры может препятствовать также нагар на электродах (см. рис.), кстати, отлично "диагностирующий" состояние двигателя.

Большой интерес у автолюбителей   вызывают свечи оригинальных конструкций, например с тремя боковыми электродами. Они имеют как преимущества, так и недостатки (поэтому и не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече образуется всего одна искра (а не три): ток «пробивает» тот промежуток, который  будет иметь наименьшее сопротивление. Тогда как остальные электроды просто мешают нормальному распространению пламени и ухудшают охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда, электроды такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом. Значительно лучше зарекомендовали себя свечи, имеющие медные сердечники одного или обоих электродов. Они лучше раскаляются в момент появления искры и быстрее «остывают» в ожидании следующей.

Подытожив  скажем: не надо ждать чуда даже от самых дорогих свечей, неисправный двигатель они не спасут, а исправный с обычными будет идеально работать.

«Диагностика по свече»:

а - черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах - свеча «холодна» для данного двигателя;

б - нормальная свеча;

В - работа нормально подобранной свечи на чрезмерно богатых смесях: на изоляторе и электродах бархатисто-черный сухой налет копоти;

г - работа свечи с перегревом - свеча «горяча» для данного двигателя;

Дне- различные последствия работы с калильным зажиганием (выгорание электродов, забрасывание расплавленным алюминием).


сайт компании "СЕРВИС-ПОЛИМЕР"
Главная страница| О проекте | Гостевая книга
Вопросы, пожелания по содержанию присылайте на aya@email.ru
Ваши комментарии о сайте присылайте  webmaster


Hosted by uCoz