РАЗДЕЛЫ

  • О краске

Copyright © 2002  ЗАО"Сервис-полимер".


  Рейтинг ресурсов УралWeb 

Яндекс цитирования

SpyLOG

Rambler's Top100

 

ПОКРАСИМ?

Современные станции автосервиса больше не держат на складах банки с краской всевозможных цветов и оттенков. Теперь любая уважающая себя СТО сама создает краску нужного цвета из ограниченного числа готовых к использованию базовых компонентов. Дело здесь не в моде - просто невозможно и невыгодно хранить на складе ремонтную краску на все случаи жизни - ведь цветов и их оттенков у автомобилей, бегающих по нашим дорогам, насчитывается десятки тысяч.

К тому же, что делать с готовой "заводской" краской, если, например, поверхность кузова выгорела или автомобиль уже перекрашен, причем не "родной" краской, да еще в такой цвет, которого нет больше нигде? Вот тут и приходит на помощь технология, позволяющая на месте готовить краску индивидуально и с максимально близким цветовым соответствием оригинальной краске, будь то цвет однородного оттенка или с эффектами перламутрового, жемчужного, морозного или металлического блеска. Что очень важно - при таком подходе можно добиться значительной экономии краски и снижения затрат на ремонт. Вам приготовят строго необходимое для покраски количество, вплоть до 100 г, если это позволит рецептура.

В России эту технологию успешно применяют уже сотни лабораторий, оснащенных всем необходимым оборудованием, документацией и материалами. В такой лаборатории любой клиент может заказать необходимую ему краску, а, получив ее, уже исходя из толщины своего кошелька, решать: где ему ремонтировать свой автомобиль - на авторизованной дилерской СТО или у знакомого маляра в гараже. Важно одно - при соблюдении ремонтной технологии покраски отремонтированный участок едва ли можно будет отличить.

Оборудование, поставляемое в лаборатории по подбору краски, продумано до мелочей. Подробная и удобная цветовая документация показывает, какие компоненты и в каком количестве необходимо смешивать, чтобы получить нужный оттенок. Если случай "трудный" и точно подобрать цвет по каталогу не удается, можно воспользоваться портативным спектрофотометром, которому нужно просто "показать" окрашенную поверхность. Умный прибор выдаст с помощью компьютера рецепт краски.

Что касается качества материалов, вы можете быть уверены: если для ремонта используются двухкомпонентные автоэмали и лаки известной фирмы-производителя, то лакокрасочное покрытие на отремонтированном участке будет выглядеть как новое еще много лет. Такие эмали прекрасно зарекомендовали себя в нашем суровом климате: не боятся бензина, масел и не выцветают. Все ведущие фирмы - изготовители автомобилей официально рекомендуют дилерским СТО использовать двухкомпонентные материалы при выполнении ремонтных покрасочных работ.

Для качественного ремонта одной хорошей краски недостаточно, нужны соответствующие грунты, шпатлевки, растворители. Использование двухкомпонентных материалов, рекомендуемых автоконцернами и, гарантирует получение лакокрасочного покрытия, которое но своим эксплуатационным свойствам не уступает заводскому, а в случае отечественных автомобилей превосходит его. Необходимо подчеркнуть, что при ремонте нужно использовать комплекс материалов одного производителя и категорически избегать применения "дешевых" некачественных грунтов и шпатлевок. Смешение материалов от разных производителей нередко вызывает такие характерные дефекты, как оконтуривание, усадка, ноздреватость и подчас даже отслаивание лакокрасочного покрытия.

Использование преимуществ профессиональной технологии позволяет уменьшить затраты труда, материалов и времени (не надо, наверное, объяснять, что время - деньги). Здесь нельзя не упомянуть, например, грунты, позволяющие за один-два прохода перекрыть глубокие риски, быстро сохнущие и не дающие усадки, новые системы материалов для работы "мокрый по мокрому" - без шлифования. Немаловажно и то, что двухкомпонентные материалы сохнут и при комнатной температуре - в зависимости от продукта потребуется от 30 минут до 16 часов до полного отвердения.

Качественная покраска автомобиля предъявляет высокие требования к материалам и оборудованию для подготовки поверхности, к оборудованию для окраски и сушки. Что толку от хорошей краски, если на автомобиле заметны риски от шкурки, видны огрехи покраски и полно включений пыли. Современная технология дает профессионалу высокое стабильное качество и производительность, о которой раньше трудно было мечтать.

Знакомая картина - из-под свежей краски начинает проступать ржавчина. Это типичный дефект от мокрой подготовки детали к покраске. Вас навсегда перестанет тревожить вода в недосушенной шпатлевке, если вы будете использовать сухое шлифование. Двукратное ускорение работы и отсутствие пыли при сухой шлифовке обеспечивают специальные шлифмашинки с пылеотсосом, причем не просто самовсасывающие (в мешочек), а подсоединяемые к профессиональным пылесосам. Эти пылесосы устойчивы к абразивному износу, приспособлены для работы с электро- и пневмоинструментом и управляются от выключателя шлифмашинки. Вакуумный отсос из-под шлифовального круга через специальные отверстия в круге и подушке, к которой он кренится, не дает пыли "забивать" шлифующую поверхность и продлевает срок ее службы. Современные шлифовальные машинки снабжены подушками с "липучками" для быстрой установки и замены шлифовальных листов или кругов с различным размером зерна.

Правильный выбор шлифовального материала определит скорость и качество работы. Для работы "по-сухому" и "по-мокрому" вам потребуются шкурки не более пяти градаций зерна, важно только сделать правильный выбор шага, избегать слишком грубых шкурок для предотвращения глубоких рисок, которые потом трудно удалить, и при сухой шлифовке использовать шкурки с пылеотталкивающим покрытием. Запомните, одна хорошая шкурка по сроку службы заменяет десять плохих. Кроме того, качественная шкурка имеет однородное зерно и никогда не испортит сделанную работу!

Следующая важнейшая операция - грунтование зашкуренной поверхности. Конечно, если окрасочная камера свободна, то можно грунтовать и в ней, например, не шлифуемым грунтом, на который практически немедленно можно наносить краску. Но чаще камера занята, и грунтование производится в зоне подготовки. Сушка грунта при комнатной температуре занимает 2 - 4 часа. А это прямые убытки из-за простоя рабочего места. Выход - инфракрасные сушки. Главные характеристики этих устройств - мощность и равномерность нагрева. Лучшие модели позволяют сократить время сушки до 8 - 15 минут. В простых моделях мощность и время сушки регулируются вручную и на глазок. Новейшие модели снабжены микропроцессорами с программами на каждый материал и устройствами для измерения и контроля температуры и рабочего расстояния до обрабатываемой детали, позволяя улучшить качество и скорость работы, а также избежать перегрева или недосушки материала.

Наконец, машина перед окрасочной камерой. Окрасочная камера - царица кузовного цеха. Именно здесь автомобиль приобретает чудесный вид одного из самых совершенных творений человека. В окрасочной камере, как в фокусе увеличительного стекла, выявляются искусство маляра и все огрехи работы каждого участка кузовного цеха. Кто не слышал множество историй об одном "умельце из гаража", который чуть ли не кисточкой перекрашивает любую иномарку в новую? Однако чудес не бывает - только первоклассное оборудование может дать настоящее качество покрытия.

Глаза разбегаются при выборе среди многочисленных моделей окрасочных камер - белые, красные, синие... И в самом деле, выбор очень непрост. Какие камеры лучше? В чем их преимущества? Во-первых, освещенность: 1000 Люкс - хорошо, 2000 и более - отлично. Если освещение только верхнее - будут проблемы с покраской многослойными покрытиями вертикальных поверхностей. Так как 70% работ приходится на переднюю часть автомобиля, нужны камеры с дополнительными светильниками на задней стене. Хорошие камеры создают мощный равномерный поток воздуха, обтекающего окрашиваемую машину и уносящего с собой опыл краски и пары растворителя. Специалисты знают, что для создания необходимых скоростей обтекания через камеру с размерами 7x4 м должно проходить не менее 22000 - 24000 куб. метров воздуха в час. Именно в этом случае уменьшаются дефекты от перепыла. Камеры с меньшим потоком, конечно, потребляют меньше энергии, но качество окраски хуже.

Нормальную (беспылевую) работу нельзя осуществить даже в самой лучшей камере, если ее неправильно обслужить. Прежде всего, несвоевременно заменять фильтры. На первый взгляд удивительно, но на качество работы влияет частота замены не только потолочных, но и предварительных, и половых фильтров.

И напоследок несколько слов о краскопультах. Не соблазняйтесь краскопультом за пятьдесят долларов, даже для грунтования. Только хороший окрасочный пистолет дает отличные и стабильные результаты. При правильном уходе он прослужит не один год и позволит вам сэкономить от 15 до 30 % краски, быстро окупая затраты.


сайт компании "СЕРВИС-ПОЛИМЕР" сайт компании "СЕРВИС-ПОЛИМЕР"

Главная страница| О проекте | Гостевая книга
Вопросы, пожелания по содержанию присылайте на aya@email.ru
Ваши комментарии о сайте присылайте  webmaster


Rambler's Top100
Hosted by uCoz